• Как самостоятельно поменять моторное масло для хонды срв. Какое масло заливать в двигатель хонда срв Какое масло заливать в хонду срв 2.4

    Опытные владельцы популярного кроссовера Honda CR-V наверняка осведомлены, какое моторное масло подходит для их машины. Кто-то руководствуется теоретическими знаниями, и покупает аналоги, а кто-то предпочитает только оригинальное масло, в качестве которого сомневаться не приходиться. В любом случае, каждый владелец Honda CR-V должен знать немного теории, чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе. К тому же, на сегодняшний день есть много качественных аналогов, которые ничем не хуже более дорогих оригинальных продуктов. В этой статье рассмотрим оригинальные и аналогичные масла, а также параметры к ним. Рекомендации даны отдельно для каждого модельного ряда Honda CR-V с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.

    Теперь рассмотрим выбор масел по типу, сезонности и бренду. Ниже даны рекомендации для Honda CR-V с 1995 по 2004 год.

    Год выпуска – 1995

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
    • Зимнее – 5W-30
    • Летнее – 20W-30, 25W-30

    Стандарт API – SH

    • Лучшие бренды – Мобил, Kixx, Valvoline, Consol, G-Energy

    Год выпуска – 1996

    Стандарт вязкости SAE:

    • Универсальное – 10W-30, 10W-40
    • Зимнее – 5W-30, 5W-40
    • Летнее – 20w-40, 25W-30

    Стандарт API – SH

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx

    Год выпуска – 1997

    Стандарт SAE:

    • Зимнее – 5W-30, 5W-40
    • Летнее – 20W-40, 25W-30

    Стандарт API – SJ

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline

    Год выпуска – 1998

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
    • Зимнее – 5W-30, 5W-40
    • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

    Стандарт API – SJ

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Xado, Valvoline

    Год выпуска – 1999

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 10W-40, 15W-40, 15W-30
    • Зимнее – 5W-30, 5W-40
    • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

    Стандарт API – SJ

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Лотос, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx, Valvoline

    Год выпуска – 2000

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
    • Зимнее – 5W-30, 5W-40

    Стандарт API – SJ

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

    Год выпуска – 2001

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
    • Зимнее – 5W-30, 5W-40
    • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

    Стандарт API – SJ

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol

    Год выпуска – 2002

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 10W-40, 5W-40
    • Зимнее – 5W-40, 0W-30
    • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W40

    Стандарт API – SH

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

    Год выпуска – 2003

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
    • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
    • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30

    Стандарт API – SJ

    • Вид – полусинтетическое, минеральное
    • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol

    Год выпуска – 2004

    Стандарт SAE:

    • Универсальное – 10W-40, 5W-40
    • Зимнее – 0W-30, 5W-40
    • Летнее – 20W-40, 25W-40

    Стандарт API – SL

    • Вид – полусинтетическое
    • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol.

    Второе поколение, модельный год 2002-2006

    1. Выбираемое масло должно соответствовать параметрам API SJ или SL
    2. Доступные вязкостные характеристики:
    • 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 – при температуре при минус 30 градусов и ниже, а также при +40 градусах и больше;
    • 10W-30, 10W-40 – для температурных диапазонов от минус 20 до +40 градусов и выше
    • 15W-40 – для температур от минус 15 до + 40 градусов и выше

    Третье поколение, модельный ряд 2007-2012

    1. В приоритете – оригинальное масло Honda Motor Oil
    2. Требования по стандарту ACEA – А1/В1/А3/В3, либо А5/В5
    3. Вязкостные характеристики:
    • 0W-20, 0W-30, 5W-30 – для температур от минус 30 до 40 градусов и больше
    • 5W-30 – для температур от минус 20 до +40 градусов и больше
    • Стандарт API – SL

    Четвертое поколение, модельный ряд от 2015

    1. В приоритете – только фирменная моторная смесь Honda
    2. Доступны стандарты ACEA – А1/В1, А3/В3, А5/В5; SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30

    При выборе моторного масла следует ориентироваться только на ключевые параметры, такие как SAE и API. Так, рассмотрим вариант с выбором масла на примере Honda CR-V 1995 года, с 2-литровым мотором. Для такого автомобиля подойдет полусинтетическое масло на универсальной основе, с параметрами 10W-30 SH. Для более современных машин, оснащенных моторами 2.0 и 2,4 л, желательно подбирать синтетику или полусинтетику 0W-30/SL.

    Напоследок выделим несколько моторных масел, наиболее популярных у владельцев Honda CR-V разных лет выпуска:

    • Хонда 5W30
    • Шелл Хеликс 5W-30
    • ProFix 5W-30 SN GF-5
    • Liqui Moly 5W-40
    • Idemitsu Zepro.

    [ Скрыть ]

    Интервалы замены

    Для Хонда СРВ РД1 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и других годов выпуска производитель советует менять смазочный материал не реже, чем после 15 тысяч км пробега. Это правило по замене жидкости в автомобилях, работающих на бензине или дизеле, актуально при эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. Если машина используется в большом городе и часто работает в режиме «старт-стоп» (в пробках) либо на дорогах с высокой запыленностью, то периодичность замены надо сократить как минимум до 10 тысяч км. Оптимальный интервал смены масла составляет 7500-10000 км пробега.

    Пользователь Yuri Danger рассказал о том, как выполняется замена смазки в автомобиле Хонда СРВ.

    Периодичность замены может быть ниже при появлении таких признаков:

    1. Силовой агрегат стал работать громче, чем обычно. Если трущиеся детали смазываются нормально, то при функционировании они не будут издавать посторонних звуков. Во время использования старого масла, потерявшего свои свойства, мотор будет работать на порядок громче, особенно явно это проявляется при его старте. Если жидкость не обладает изначальными характеристиками, элементы ДВС подвергаются большему трению. При уменьшении уровня смазки в системе водитель может услышать звуки металлических деталей. Это говорит о том, что объем жидкости в агрегате снизился до критического. Владельцу авто нужно экстренно менять смазку или добавлять ее в систему.
    2. Автолюбитель видит либо чувствует отработанные газы. С точки зрения экологичности, современные авто значительно превосходят более старые машины с изношенными двигателями. В результате оснащения силовых агрегатов каталитическими конвертерами и улучшения конструктивных особенностей правильно функционирующий мотор не будет делать выхлоп. При использовании качественной смазки из глушителя выходят прозрачные выхлопные газы. Если из трубы появляется выхлоп, похожий на дым, это может свидетельствовать об использовании некачественного масла, потерявшего свои свойства. В отработанных газах не должно быть запаха подгоревшей смазки.
    3. Двигатель стал функционировать нестабильно. В отработанном масле образуются микрочастицы, которые засоряют фильтрующей элемент. Поэтому циркуляция смазочного материала по системе нарушается, в результате чего силовой агрегат не может работать на постоянной скорости. При нажатии на педаль газа ощущаются незначительные поначалу провалы.
    4. Появление индикатора в виде масленки на приборной панели автомобиля. Причина загорания значка на щитке может быть разной, но обычно она связана с недостатком моторной жидкости в системе смазки.

    Какое масло лучше выбрать?

    Подробно остановимся на том, какое масло подходит для Honda CRV. Производитель рекомендует заливать в моторы B20B жидкости оригинального производства. Имеется в виду продукт Honda Ultra LTD 5W 30 SM. Оригинал выпускается в Японии и США. Масло американского производства — Хонда 5W30. В среднем стоимость японской жидкости варьируется в районе 1800 рублей за бутылку объемом четыре литра и примерно 1500 рублей за американское масло в такой же канистре.

    Оригинальный продукт для системы смазки Хонды

    С 2007 года производитель Хонда допускает использование смазок от концерна Мобил 1. Разрешается залить в мотор японского авто и масло Honda Gold. Найти его на отечественном рынке можно, хотя в этом есть сложности. Данный продукт не пользуется популярностью среди наших автолюбителей из-за его высокой стоимости. Производитель не советует применять в двигателях своих автомобилей масла Кастрол, Шелл, Шеврон, Зик или Энеос. Эти продукты оставляют на внутренних стенках двигателя большое количество отложений и нагара, что негативно отражается на дальнейшей работе ДВС. Особенно производитель не рекомендует использовать в двигателях Хонда масла, выпущенные в России.

    Для Хонда СРВ 5 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми моторами производитель советует использовать жидкости, соответствующие стандарту API SJ либо SL. Класс вязкости неважен, зависит от климатических условий эксплуатации. Для автомобилей СРВ 3 2007-2012 года выпуска с бензиновыми моторами, поставляемыми на территорию Европы, разрешается применение жидкостей стандарта ACEA A1/B1, A3/B3 либо A5/B5. Если машины не поставляются в европейские страны, то требования к маслам другие — продукт должен быть со спецификацией API SL либо выше. Класс вязкости здесь также не имеет значения.

    В дизельных двигателях допускается применение смазки Хонда СРВ Мотор Ойл или другого масла, соответствующего стандарту ACEA C2 или C3. В моделях СРВ 4 2013 года выпуска с бензиновыми ДВС, поставляющихся в Европу, должны использоваться жидкости класса ACEA A3/B3, A5/B5. Если авто не будет эксплуатироваться на территории европейских стран, то стандарт смазочного вещества должен быть API SM, допускается применение масел Хонда СРВ Мотор Ойл. В бензиновые двигатели 2015 года выпуска объемом 2 и 2,4 литра заливаются жидкости класса ACEA A1/B1, A3/B3 или A5/B5. В дизельных агрегатах разрешается применение смазок Хонда Дизель Ойл 1 или продуктов стандарта ACEA C2 и C3.


    Оригинальное масло для CR-V

    Выбор фильтра

    Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.

    По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Чтобы понять, сколько нужно заливать смазки в мотор, ознакомьтесь с техническим мануалом, в нем указываются все рекомендации касательно ее объема. В двухлитровые силовые агрегаты заливается около 4 литров жидкости, в двигатели объемом 2,4 л надо лить около 5 л смазки. Для контроля уровня откройте капот машины и найдите щуп, установленный в моторе. Извлеките его и очистите тряпкой от остатков масла, диагностика уровня выполняется на холодном двигателе. Затем установите щуп обратно и еще раз достаньте. В идеале необходимо, чтобы уровень смазки был между двумя отметками MIN и МАХ. Если масла больше, его надо слить, когда меньше — добавить.

    Замена масла своими руками

    Поменять масло в двигателе Хонды СРВ 2, 3 или 4 поколения можно самостоятельно.

    Инструменты и материалы

    Заранее подготовьте:

    • свежее масло;
    • фильтрующее устройство;
    • новый уплотнитель для сливного отверстия;
    • набор гаечных ключей;
    • съемник фильтра, цепь или отвертка;
    • тару, которая будет использоваться для сбора отработанной смазки — ведро, тазик или обрезанная бутылка.

    Пользователь Андрей Флорида наглядно показал процесс замены смазочного материала в моторе Хонды СРВ.

    Алгоритм действий

    1. Загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду. Если есть возможность, используйте подъемник, так будет удобнее. Подождите какое-то время, дайте двигателю остыть, но агрегат не должен быть холодным. Так как теплое масло обладает идеальной вязкостью, чтобы слить максимум жидкости из системы.
    2. Залезьте под днище транспортного средства, на блоке цилиндров вы увидите отверстие, которое используется для слива смазки. Подставьте под него тару для сбора отработанного продукта. Гаечным ключом открутите пробку, это приведет к тому, что жидкость начнет стекать из ДВС. Для слива отработки потребуется не менее получаса.
    3. Когда смазка будет слита, закрутите пробку отверстия и откройте заливную горловину. Через нее добавьте в двигатель около 4-5 литров промывочного масла, в зависимости от объема силового агрегата. Закрутите крышку и заведите мотор, чтобы он прогрелся. Можно выполнить контрольную поездку или поочередно включить все передачи на коробке, добавив газу, чтобы увеличить количество оборотов. Это позволит разойтись промывочному средству по всем каналам масляной системы.
    4. Повторите процедуру слива и оцените качество жидкости. Если промывка слишком грязная, в ней остались продукты износа, нагара или отложения, процесс очистки нужно повторить. Но обычно одного раза достаточно для удаления загрязнений.
    5. Закрутите пробку сливного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку, и займитесь демонтажем фильтра. Попробуйте открутить его руками. Если не выходит, воспользуйтесь съемником. При отсутствии приспособления проткните фильтрующее устройство ближе к его дну отверткой, подальше от резьбы, чтобы не повредить элементы двигателя. Откручивайте фильтр против часовой стрелки, используя инструмент как рычаг.
    6. Установите в посадочное место новый фильтр, предварительно налив в него примерно 100 грамм моторного масла. В районе резьбы на устройстве имеется прорезиненный фланец, который нужно смазать жидкостью. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации фильтр не прикипел к месту установки. Иначе последующее снятие вызовет трудности.
    7. Через заливную горловину добавьте в систему масло, соответствующее номинальному объему. Контроль уровня жидкости выполняется с помощью щупа. Надо добиться того, чтобы количество смазки было между метками MIN и МАХ.
    8. Закрутите крышку заливного отверстия и выполните контрольную поездку. Затем опять загоните машину в гараж и через 30 минут проконтролируйте уровень масла в моторе. При необходимости добавьте смазку. Также проверьте сливную пробку на наличие утечки жидкости.
    Июль 22, 2015

    Особенностью силовых установок автомобилей Хонда СРВ является способность продолжительное время работать на высоких оборотах. По сути это штатный режим данных двигателей. Все производство концерна Хонда уходит корнями в спорт, и гоночные технологии реализуются в серийных «гражданских» автомобилях и мотоциклах.

    Такая эксплуатация требует тщательного подбора технических жидкостей, и моторное масло не является исключением. Если использовать в моторах Honda CR-V обычные смазочные материалы, пусть даже соответствующие по классификации SAE, достичь штатных показателей мощности не удастся. Кроме того, обычное масло не выдержит такого температурного режима, и быстро потеряет свои рабочие характеристики.

    Допуски для масел

    Автозавод Хонда предписывает использовать в своих двигателях масло, соответствующее допуску API SN и ILSAC GF5. Смазочные материалы с таким индексом прошли все стендовые и ресурсные испытания на соответствие экстремальным режимам высокооборотных моторов. По сравнению с обычным моторным маслом, они обеспечивают термостойкость и вязкость, не меняющуюся в различном диапазоне температур.

    Далеко не каждый производитель смазочных материалов может похвастаться допуском Honda, настолько высоки требования к качеству масел. К тому же Хонда СРВ может эксплуатироваться на легком бездорожье, что приводит к дополнительным нагрузкам на силовую установку. Поэтому при покупке технических жидкостей, необходимо обязательно проверить их на соответствие именно для этой модели.

    На двигателях Хонда присутствует система регулирования фаз клапанов. Это предъявляет особые требования к качеству масла в гидрокомпенсаторах. Допуски смазочных материалов включают в себя выполнение и этого пункта.

    Смазочные материалы под собственной торговой маркой

    По заказу концерна Хонда разработана и выпускается одноименная серия масел, обладающая уникальными характеристиками. Смазочные материалы сгруппированы по моделям, в том числе и конкретно для СРВ. Синтетическая базовая основа и высокая производительность присадок максимально защищает двигатель даже в тяжелых условиях эксплуатации.

    Масло всесезонное, причем производителям удалось достичь уникальных показателей вязкости. Начиная от минусовых температур, и при достижении предельного нагрева, классификация по SAE не выходит за пределы допуска. Замеры вязкости во время стендовых испытаний показали сохранение легкой и жидкой консистенции в любом диапазоне температур. Это позволяет сохранять рабочие параметры двигателя сразу после холодного запуска и после продолжительного пробега на максимальных оборотах.

    Отличные чистящие свойства масла для CR-V позволяют минимизировать количество вредных отложений в двигателе. Ресурсные испытания показали низкие показатели зольности, и умеренное содержание агрессивных компонентов в присадках. Антиокислительные свойства остаются неизменными после длительного пробега, что обеспечивает хорошую защиту от коррозии деталей двигателя.

    Характерной особенностью фирменных смазочных материалов для Honda CR-V является прочность пленки. Это обеспечивает удержание моторного масла в пятне контакта при высоких оборотах, когда силы инерции стремятся сбросить смазку с поверхности движущейся детали.

    Высокое качество рабочих жидкостей Хонда позволяет увеличить межсервисный интервал замены до 15000 км. Помимо защиты окружающей среды, это позволяет экономить средства автовладельца при проведении технического обслуживания.

    Поддержка производителя

    В отличие от многих автопроизводителей, концерн Хонда заливает моторное масло высочайшего качества в свои автомобили сразу при выпуске. Соответственно и требования завода изготовителя придерживаться этого правила выглядят уместными. При использовании масла, не соответствующего допуску, производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании автомобиля.

    Сомнительная экономия при покупке дешевого масла может обернуться дорогостоящим ремонтом силовой установки. При этом двигатель не сможет обеспечить рабочих характеристик, которые особенно ценятся в автомобилях Honda. Так что для получения настоящего удовольствия во время эксплуатации этих спортивно настроенных авто – необходимо использовать только фирменные рабочие жидкости.

    Как известно, без моторного масла (далее — ММ) невозможна работа любого двигателя, поэтому выбору этого расходного материала обычно уделяется достаточно времени. От качества масла зависит работа мотора, а также его ресурс службы. Сегодня вы узнаете, какое лучше заливать СРВ, с какой периодичностью это нужно делать и как происходит процесс замены. Кроме того, специально для наших пользователей мы подготовили полезное видео по замене вещества.

    [ Скрыть ]

    Какое масло лить?

    Какое масло нужно лить в двигатель Хонда СРВ? Таким вопросом задавался каждый счастливый владелец этой модели машин. И недаром, ведь именно от масла зависит качество функционирования мотора и транспортного средства в целом. Как сказано в мануале по эксплуатации, для автомобилей Хонда рекомендуется использование энергосберегающих сортов моторных жидкостей типа API. Отмечается, что ММ должно соответствовать категории качества SG, SH или SJ.

    С 2007 года автомобильный производитель официально советует в моторы своих машин лить ММ от изготовителя Mobil 1. Это не просто слова, а официальная рекомендация для японских автомобилей. Разумеется, вы можете ее не придерживаться, но прислушаться к словам авто-производителя все-таки стоит. Опять же, рекомендация масла Mobil 1 была сделана именно для японского рынка, хотя качество японской моторной жидкости немного отличается от той, которую продают в отечественных автомагазинах.


    Также стоит отметить, что на российском авторынке можно найти ММ Хонда Голд. Как понятно из названия, этот расходный материал оптимально подходит для двигателей транспортных средств Хонда, однако оно не пользуется популярностью среди отечественных потребителей. В основном это связано с дороговизной вещества.

    К слову, около восьми лет назад инженеры компании проводили тест различных моторных жидкостей, эксплуатирующихся в автомобилях Хонда. В результате тестов стало ясно, что моторы Хонд чрезмерно потребляют ММ «Кастрол» и «Шелл», а это значит, что данные расходные материалы оставляют высокий процент нагара на стенках двигателей. Собственно, если вы размышляете над тем, какое ММ лучше залить в своего «железного коня», то от приобретения этих марок масел следует отказаться.


    В свою очередь, ММ изготовления «Chevron» или «Enous» оставляют на порядок меньше нагара, однако при этом на стенках мотора было зафиксировано образование лаковых отложений. Данный показатель не является «смертельным» для двигателя, однако в результате долгого использования такого расходного материала в будущем понадобится чистка мотора.

    ММ корейского производства Zic и Dragon на порядок меньше оставляют нагара и вредоносных отложений, однако они не могут способствовать увеличению рабочего ресурса двигателя. Кроме того, в моторах Хонда они теряют свои свойства гораздо быстрее. Иными словами, использование такого ММ целесообразно, если менять его каждые 5 тысяч километров пробега. Самые лучшие результаты по итогам тестирования показали ММ марки Liqui Moly: как выяснилось, они во многом превосходят изначальные требования производителя авто.


    Что касается эксплуатации отечественных расходных материалов в автомобилях Хонда, то их использование крайне не рекомендуется производителем. Любая жидкость российского производства имеет высоки показатель образования нагара, отложений и кокса в моторе японских транспортных средства. Это ни в коем случае не свидетельствует о плохом качестве продукта, но это показывает его полную несовместимость с двигателями Хонда.

    Кроме того, заливать в двигатель рекомендуется и оригинальные масла. В частности, речь идет о Honda ULTRA LTD 5W30 SM японского и Honda 5W30 американского изготовления. Средняя рыночная стоимость японского ММ составляет около 1 800 рублей (700 гривен) за четырехлитровую канистру, американского — около 1 500 рублей (580 гривен) за упаковку такой же фасовки. Это ММ оптимальнее всего использовать в двигателях Хонда. Если вы не нашли в авто-магазинах своего города оригинальный расходный материал для своего авто, попробуйте приобрести его через Интернет.


    Какова периодичность замены?

    Производитель транспортных средств рекомендует потребителям производить замену расходного вещества не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Это в том случае, если автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, то есть не проводит большую часть времени в пробках и не используется на дорогах с повышенной запыленностью.

    Эти показатели не относятся к отечественным дорогам, поэтому срок замены ММ лучше сократить в два раза. Если вы залили качественную жидкость, то ее следует менять каждые 7 500 км пробега. Если вы чувствуете, что залитый расходный материал уже начала терять свои свойства, то лучше заменить его после 5 тысяч км пробега.

    Проводим замену

    Замена моторной жидкости — дело несложное, оно под силу даже неопытному автомобилисту. В этом случае главное — это придерживаться всех шагов, указанных в нашей инструкции по замене.

    Что понадобится?

    Подготовьте заранее все, что может понадобится в процессе выполнения технических работ, а именно:

    • новое моторное масло (для двигателя объемом 2 литра вполне хватит 4 литров, для 2.4-литрового мотора объем заливаемой жидкости составит 5 л);
    • оригинальный масляный фильтр;
    • новая прокладка для сливного отверстия (шайба), обычно требуется при замене ММ;
    • гаечный ключ на «17»;
    • специальная цепь, при помощи которой можно (называется ключом);
    • старое ведро или любая другая емкость для слива ММ из мотора.

    Пошаговая инструкция

    Итак, приступим к замене смазывающей жидкости. Для этого вам понадобится найти гараж с ямой или эстакаду — так технические работы выполнять намного удобнее. За неимением ямы или эстакады автомобиль можно поставить на домкрат.

    1. Поставьте свой автомобиль на яму или эстакаду и подождите 20-30 минут, пока двигатель остынет. Мотор не должен быть холодным, иначе вся жидкость из него не вытечет. Но и слишком горячим он быть не должен.
    2. Залезьте под машину и найдите сливную пробку, через которую сливается вещество. Возьмите старое ведро или любую другую емкость и подставьте ее под пробку.
    3. Теперь возьмите гаечный ключ на «17» открутите пробку. Будьте осторожны, горячее масло может обжечь кожу. Подождите 30-40 минут, пока весь расходный материал не сольется из двигателя.
    4. Пока жидкость сливается, открутите масляный фильтрующий элемент. Если самостоятельно не получается открутить его, то воспользуйтесь специальным ключом для фильтра. Если же и его нет, то подойдет обычный газовый ключ. Крутить им не удобно, но сорвать фильтр с резьбы вполне можно.
    5. Возьмите новую прокладку для сливного отверстия и установите ее на место старой.
    6. Далее, вам нужно взять новый фильтрующий элемент, налить в него около 100 грамм ММ и им же смазать резиновый фланец фильтра.
    7. Поставьте новый фильтр на место, закрутите пробку сливного отверстия.
    8. Откройте крышку заливного отверстия и налейте в нее столько масла, сколько нужно вашему двигателю. Контролируйте уровень расходного материала при помощи щупа — в идеале уровень ММ должен находится посредине между отметками MIN и MAX.

    Некоторые модели двигателей, работающие на моторной смазке с идентичными характеристиками, демонстрируют различные параметры. И этот факт необходимо учитывать при выборе масла в двигатель автомобиля Хонда. Кроме того, японский автопроизводитель указывает допуски и спецификации в инструкции по эксплуатации, согласно которым рекомендуется заливать масла, соответствующие категории SJ, SL, SM.

    Параметры различных марок смазочной продукции отличаются друг от друга. Каждый тип имеет определенные свойства и характеристики. Для автомобилей Honda автоизготовитель рекомендует применять составы с вязкостью 5w30, 10w30, 5w20, 0w20 в зависимости от климата.

    Выбор масла для японского автомобиля

    Выбирая, что лить в мотор Хонды, необходимо учитывать его текущее состояние. Если он изношен, а пробег превысил 100 000 км, то предпочтительно заливать масло по сервисной инструкции, с вязкостью 0w20 и 5w30.

    При пробеге за 120 000 оптимально лить составы 5w40. Однако такой продукт может подойти только для тех моделей авто, на которых установлены ремни ГРМ.

    Если моторная система оборудована цепным механизмом, то лучше использовать фирменные масла от производителя или альтернативные аналоги, которые соответствуют допускам Honda.

    На заметку! Некоторые виды масел не подходят для автомобилей Хонда, даже несмотря на соответствие технических характеристик и параметров вязкости. Например, автомасла Кастрол и Шелл выгорают в моторной системе Honda.

    Это связано с тем, что для силовых агрегатов японских авто характерно большое количество угара. Поэтому рекомендуется использовать Ликви Моли или Мобил.

    Масло в двигатель Хонда СРВ

    Периодичность замены составляет 10-15 000 пробега в зависимости от условий эксплуатации. В качестве альтернативы – ZIC XF или Idemitzu Zepro.

    Для 3 поколения двигателей Honda SRV 2007-2012 рекомендован оригинал Хонда Мотор Ойл.

    По стандартизации ACEA, масло должно соответствовать группе A1/B1/A3/B3 или же A5/B5. По характеристикам вязкости применимы 5w30, 0w30, 0w20 при температурных условиях от -30°C до + 40°C.

    По классификации API жидкость должна соответствовать категории SL. Автолюбители для Хонды СРВ 3 используют моторные смазки, соответствующие допускам от производителя:

    • Honda 5w30;
    • Shell Ultra Helix;
    • Idemitsu Zepro;
    • Liqui Moly;
    • ProFix SN GF-5.

    Масло в двигатель Хонда Цивик

    Для силового агрегата с объемом 1.8 л R18A производителем рекомендована фирменная Honda SN с индексом вязкости 0w20.

    Автолюбители также используют альтернативные смазки от производителей:

    • Идемитсу Зепро;
    • Ликви Моли;
    • Хонда 5w20.

    Объем заливки – 3,7 литра. Для замены – 3,5 л. Межсервисный интервал – 10-12 тыс км пробега. В более сложных эксплуатационных условиях рекомендуется менять смазку по истечению 7-8 тыс. км.

    Honda Civic 4D 2006-2012 гг

    По классификации SAE масло подбирается согласно климату региона, где эксплуатируется автомобиль. От -30°C до +40°C оптимальна заливка масел с вязкостью 5w40, 5w30, 0w30, 0w40. Для более теплого климата с температурами от -20 до +40 – с вязкостью 10w40,10w30.

    Honda Civic 5d (Хонда Цивик хэтчбек)

    Для ДВС Хонды 5D применимо Honda 0W20/30, Honda 5W20. Для замены требуется 3,4 литра. Периодичность: 5-7,5 тыс. км.

    Параметры вязкости являются наиболее важной информацией для безошибочного выбора. Если масло слишком густое, двигатель будет менее эффективен и его трудно будет запустить. Но если оно течет чрезмерно легко, то не будет герметизировать и смазывать двигатель должным образом.

    Каждое транспортное средство, включая Хонда Цивик, нуждается в регулярном обслуживании, и, от того, какое масло будут заливать в Honda Civic, напрямую будет зависеть и долговечность мотора.

    Масло в двигатель Honda Fit

    Под названием Fit модель популярна в Японии, Поднебесной, Южной и Северной Америке. Как Jazz известна в Европе, Австралии, в Африке, на Среднем Востоке и в отдельных странах Азии.

    Для автомобилей Хонда Фит 2002-2008 г/в, согласно инструкции по эксплуатации, производителем рекомендованы:

    • фирменные заводские масла Honda Motor;
    • энергосберегающие смазки, которые соответствуют стандартизации API по группам SL и SJ, сокращающие топливный расход.

    Параметры вязкости подбираются исходя из погодных условий эксплуатации транспортного средства. Автомасла с индексами вязкости 0w20, 5w40, 0w40, 5w30, 0w30 рекомендованы при температуре от -30°C +40°C. Смазки 10w40 и 10w30 – при температуре от -15°C до +40°C.

    Согласно рекомендациям от японского производителя, необходимо использовать смазочные материалы для автомобилей первой модификации Хонда по классификации API SJ, SG, SH. Для автомобилей 2 поколения, выпущенных с 2009 года с моторами Honda GX390 – с уровнем вязкости 5w30, 0w30.

    Также можно применять масла Honda Motor. По стандартизации ACEA автомасла должны соответствовать A3/B3, A1/B1. Они увеличивают эксплуатационный ресурс системы ДВС и сокращают топливный расход.

    По классификации API требуется соответствие категории SL. В зависимости от климатических условий можно использовать смазки с вязкостью 5w40, 0w30, 0w40, 0w20, 10w40, 0w30.

    Honda Fit 2001-2008

    Для «Хонды Фит» первого поколения при стандартных условиях эксплуатации промежуток между заменой составляет год или 15 000 км. Если авто гоняют в сложных условиях, интервал сокращается до 7,5 000 пробега либо до полугода.

    Honda Fit 2007-2013

    В моделях «Фит» второго поколения, произведенного в Таиланде, Индонезии или в Бразилии, изготовитель рекомендует менять смазку спустя каждые 10 тыс. км., но не реже одного раза в 12 месяцев (либо до 5 тыс. км. или полугода – в тяжелых условиях).

    «Хонда Фит» 2 поколения, изготовленная Китае, Японии или Тайване, нуждается в замене каждые 20 тыс. км., либо один раз в год (через каждые 10 тыс. км, либо один раз в шесть месяцев).

    Что значит «тяжелые условия»:

    • длинные расстояния на малых скоростях;
    • если мотор часто и подолгу работает вхолостую;
    • перепады температурных показателей;
    • горные перевалы;
    • передвижение по грязи/пыли;
    • повышенные перегрузки: буксировка прицепов, транспортировка грузов.

    Для автомобилей 2 поколения Хонды Фит – фирменные смазки для улучшенной производительности двигателя и топливной экономичности. Согласно классификации API, они должны соответствовать категории SL.

    Эти ТС не оборудованы системой оповещения о необходимости выполнения ТО. Поэтому для таких версий рекомендуется выполнять заливку по стандартизации ACEA A5/B5.

    Масло в систему ДВС Хонда Аккорд

    Honda Accord VII

    Для автомобилей Honda Accord в соответствии с инструкцией используется моторная жидкость со следующими характеристиками:

    • энергосберегающая;
    • соответствующая классификации API по группе SL; SJ, сокращающая топливный расход и увеличивающая производительность движка.

    От -20 до +40° используется смазка с вязкостью 0w20, 0w40, 10w40, 10w30, 5w40, 5w30. Масло с индексом 15w40 применяется при температуре от -15 до + 40°C.

    Хонда Аккорд VIII

    Для Honda Accord VIII поколения с двигателями GX370 изготовитель рекомендует заливать:

    • фирменные масла Хонда Мотор или аналогичные смазки от Мобил, Кастрол, Шелл;
    • по стандартизации ACEA моторные жидкости должны соответствовать категории A1/B1, A3/B3, A5/B5.

    Параметры вязкости подбираются согласно температурным условиям. Если уличная температура составляет от -30°C до +40°C, то рекомендуется использовать 0w30. Это масло обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя и эргономичность.

    Также допустимо 5w30, 5w40, 0w40. В теплых климатических зонах – Хонда 10w30, 10w40.

    Следует соблюдать указанные допуски для Хонды Аккорд и заливать моторные смазки с энергосберегающими свойствами по классификации API и категории SL, SJ.

    Также актуальны:

    • Ликви Моли 5w30;
    • Mobil 5w30;
    • Castrol 0w30;
    • Shell Ultra Helix;
    • Lukoil Genesis.

    Масло для Хонда Инсайт

    В качестве альтернативы подходит Мобил, Ликви Моли, Шелл Ультра с индексом вязкости 0w20. Объем – 3,6 литра.

    Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Также рекомендуется выполнять замену масляного и воздушного фильтра.

    Масло в систему ДВС Хонда Стрим

    В зависимости от модели силового агрегата, установленного на Honda Stream, необходимо использовать до 5 литров моторной жидкости. Как правило, используют фирменное масло Honda 0w20 или Ликви Моли.

    В качестве альтернативных смазок для заливки подходят:

    • Idemitsu 0w20;
    • Total Quartz 0w30;
    • Shell Helix.

    Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.