Главная - Новости онкологии - Общие новости - Открываются школы…Давайте с другой стороны посмотрим на наши ожидания от школы и на будущее наших детей.
Открываются школы…Давайте с другой стороны посмотрим на наши ожидания от школы и на будущее наших детей.

Открываются школы…Давайте с другой стороны посмотрим на наши ожидания от школы и на будущее наших детей.

Размер шрифта:
уменьшить
сбросить
увеличить

Когда разговор заходит о школе, на ум сразу приходит образование, вопросы о том, в какие университеты будут поступать наши дети, какую профессию они выберут, а также вопрос о необходимости быть успешным. При выборе школы или когда мы отправляемся на переговоры в школу, нам предъявляют оценку общей успеваемости по школе за предыдущие годы, а также баллы, полученные в результате центральных экзаменов. Кроме того, говорится и о спортивных достижениях школы. Команда по баскетболу заняла первое место, команда по плаванию получила медали. Мы оказываемся под влиянием этой информации и выбираем для нашего ребенка государственную или частную школу…После начальной школы мы определяем свои предпочтения в пользу школы, которая вновь нам предъявляет успешные результаты прошедших экзаменов, и, таким образом, определяем будущее наших детей. Как вы смотрите на то, чтобы помимо учебного успеха и успеха спортивных команд школы также задать еще несколько вопросов? Давайте их перечислим и попробуем с ними разобраться:



  • Процент избыточного веса учеников и процент учеников с ожирением

  • Какими видами спорта занимаются ученики и какими из них они занимаются постоянно

  • Склонность к курению сигарет: процент учеников, которые пробовали сигареты и уже курят сигареты

  • Процент учителей, которые курят сигареты

  • Наличие в школьных столовых и кафе газированных и/или подслащенных напитков, готовых упакованных пищевых продуктов, наличие свежих фруктов и/или кусочков фруктов в продаже

  • Наряду с выше изложенным, не мешает узнать, интересуется ли школа и принимает ли меры в отношении насилия между сверстниками, которое больше всего препятствует психосоциальному развитию ребенка

  • Ведется ли взаимодействие с профессионалами в своей области и с семьями, и действует ли программа информирования в данной связи, которая предусматривает связь с семьей и школой



Я постоянно задавался вопросом о том, что имеется пробел в нашем взгляде на образовательные учреждения, в которых наши дети на протяжении 12 лет проводят времени больше, чем с семьей в домашней обстановке, за исключением часов сна. И этот пробел лежит не только на совести школы, но он лежит в рамках нашей ответственности. Насколько мы будет любознательны, настроены на выявление недостатков и стараться найти правильное решение, настолько руководители школы смогут взаимодействовать с нами в поиске решения. За эти годы, когда наши дети развиваются физически и духовно, когда развивается и формируется их здоровье, на самом деле создается фундамент для здоровой или не здоровой жизни в будущем. Генетическая структура нашего ребенка и привычки внутри семьи, безусловно, крайне важны в данной связи, но одними из самых важных определяющих факторов также служат внутренние факторы школы – то есть жизнь детей за пределами дома. Я как онколог хотел бы рассмотреть три темы с точки зрения физического здоровья наших детей, в сопровождении научных исследований:



Основа сердечно-сосудистых заболеваний, с которыми мы сталкиваемся в период полового созревания, диабета и рака на самом деле закладывается именно в этот период. В исследовании, которое проводилось совместно с Министерством здравоохранения при университете Хаджеттепе, мы наблюдали 20-25% детей 7-8 лет, страдающих лишним весом и ожирением. По мере взросления эти показатели не изменяются, и в нашей стране у 30-35 населения наблюдается лишний вес и ожирение. Ожирение и малоподвижный (сидячий) образ жизни приводят к сердечнососудистым заболеваниям, диабету и раку, все это является самыми важными факторами для развития этих трех заболеваний.



Нездоровое питание и неподвижный образ жизни, которые начинаются с привычек питания в семье еще в дошкольный период, и которые продолжаются и усиливаются в школьные годы, в будущем окажут серьезное влияние на здоровье наших детей. Необходимо узнать, продаются ли в наших школах газовые и сладкие напитки, продукты быстрого приготовления (фаст фуд) и, особенно, продукты на перекус, следует выяснить стратегии школы в данном направлении и отслеживать их выполнение. Необходимо сделать так, чтобы дети имели доступ к свежим фруктам в школьные часы, и чтобы именно фрукты служили перекусом между приемами пищи. Мы должны узнать, проводятся ли стратегии в школах, направленные на информирование детей в вопросах здорового питания, и на исправление ошибок.



Успех спортивной команды иногда приводит к переживаниями чрезмерному расстройству у учеников, которые не вошли в команду победителей, и из-за этого они охладевают к спорту, такие переживания могут приводить и к другим негативным последствиям. Следует наблюдать за отношениями с друзьями, которые не числятся в команде игроков, необходимо наблюдать за симпатией и антипатией между ними, необходимо также определять стратегии, которые смогут повысить тягу и интерес всех учеников к спорту. Не каждый ученик сможет стать спортсменом, но каждый ученик вполне может достичь успехов и получить удовольствие от многих спортивных игр, например, от настольного тенниса. Нам необходимо выяснить, какие попытки и меры предпринимает школа и учителя физической культуры в данной связи, существуют ли стратегии, направленные на привитие интереса и навыков у учеников к спорту, достаточных для того, чтобы ученики себя хорошо чувствовали и полюбили спорт.



Другой проблемой, которая представляет собой опасность для здоровья общества в мировом масштабе, служит курение сигарет. В результате исков, которые были поданы в Соединенных Штатах Америке против производителей сигарет в 1990-х годах, им пришлось публично извиняться и выплатить миллиарды долларов компенсации за то, что они отравляют общество и приносят вред от сигарет. В последние годы хоть в нашей стране и принимаются серьезные меры, но, судя по цифрам, мы видим, что информирование в данном вопросе проводится недостаточно. В результате проведенных исследований мы видим, что 10-20% наших детей в возрасте 10-15 лет уже пробовали курить сигарету, а в возрасте 15-18 лет уже начинают их курить постоянно. В исследовании, которое проводил Недждет Конан со своими коллегами в 2012 году в Малатии, мы видим, что каждый из четырех учителей начальной школы и лицея активно курит сигареты; подобные цифры подтверждают исследования, которые проводились в различных регионах нашей страны. Эти цифры, на самом деле, печальны.



Два года назад в разговоре с одним моим выздоровевшим пациентом, который обладал в высшей степени широкой ответственностью и работал учителем в Манавгате, мне запомнились его слова: «у нас пугающие цифры, свидетельствующие о большом количестве курильщиков сигарет среди наших учеников, прошу вас, давайте разработаем программу, помогите нам». Это, возможно, и стало одним из главных оснований для написания этой статьи. Во всех наших школах должны быть разработаны платформы по эффективной борьбе с сидячим образом жизни и с нездоровым питанием; разработан программы обучения и информирования для наших учителей и наших опекунов детей, и необходимо очень плотно взаимодействовать в интересах наших детей. В последующих наших статьях я постараюсь рассмотреть тему о насилием и притеснением между сверстниками, которое ведет к очевидным серьезным психологическим травмам наших детей.



Будьте здоровы и счастливы...
Профессор Д-р Мустафа Оздоган
Информация, представленная в данной статье, предназначена только для информационных целей, для диагностики и лечения обязательно обратитесь к врачу.